Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ [3]
Следите за нашими новостями и вы будете в курсе жизни детского сада

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №251


Четверг, 19.10.2017, 20:27

 

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251» функционирует с 2008 года. 

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251».

Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад № 251».

Учредителем МБДОУ «Детский сад №251» является городской округ - город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула.

Адрес: 656050, г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 173 а.

Email: dou251@yandex.ru

Сайт: dou251.ucoz.ru

Режим функционирования учреждения: с 7.00 до 19.00.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Конституцией РФ;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №251», утвержденный приказом председателя комитета по образованию г. Барнаула №592-осн от 30.06.2011 г.;
  • лицензией на право образовательной деятельности: серия  № 621  от 20.07.2011г.
  • санитарно - эпидемиологическим заключением № 22.01.05.М.000081.02.09 от 04.02.2009г.
  • лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-22-01-001295 от 01 августа 2011 г.

 

В детском саду 11 возрастных групп с общей численностью   воспитанников 270 человек, из которых:

  • 1 младшая группа (2 - 3года) - 1;
  • 2 младшая группа (3 - 4 года) - 3;
  • средняя группа (4 - 5 лет) - 3;
  • старшая группа (5 - 6 лет) - 2;
  • подготовительная группа (6 -7 лет) - 2.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

 

Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №251» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

1.Договор между МБДОУ« Детский сад №251» и родителями.

2.Коллективный договор.

3.Трудовые договора с сотрудниками.

4.Договора о сотрудничестве с физическими и юридическими лицами.

5.Положение «О педагогическом совете».

6.Положение «О творческой группе».

7.Положение «Об Управляющем Совете».

8.Положение «О Попечительском  Совете».

9.Положение «Об оценке качества работы административно – управленческого персонала, педагогов при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №251».

10. Положение «О первичной профсоюзной организации».

11.Положение «О комиссии по охране прав  детства».

12.Положение «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения».

13. Положение «О наградной комиссии».

14.Положение «О смотрах – конкурсах, олимпиадах, традиционных, массовых мероприятиях».

15.Положение «О ПМПК МБДОУ «Детский сад № 251».

16.Положение «О защите персональных данных».

17. Положение «Об объектовой добровольной пожарной дружине (команде)МБДОУ «Детский сад № 251».

18.Должностные инструкции для работников МБДОУ «Детский сад № 251».

18.Инструкции по охране труда по видам работ.

19.Инструкции по противопожарной и электробезопасности.

20.Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

21.Циклограммы деятельности педагогических и административно-хозяйственных работников.

22. Годовой план работы МБДОУ «Детский сад №251».

         В течение учебного года проводилась работа по совершенствованию и обновлению нормативно - информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ  «Детский сад №251» .

Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Управляющий Совет,
  • Педагогический совет,
  • Попечительский совет.

В Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель и отдел образования.

Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Управляющий Совет МБДОУ организует выполнение решений, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Попечительский совет МБДОУ содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении   всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.  

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Административное управление имеет линейную структуру.

1 уровень – заведующий МБДОУ – Лихманова Марина Михайловна

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

2 уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Герасимова Оксана Леонидовна

Объект управления – педагогические работники;

Заместитель заведующего по хозяйственной работе – Рязанова Татьяна Александровна.

Объект управления – младшие воспитатели, обслуживающий персонал, повара.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – воспитанники и родители.

 

Оценка образовательной деятельности

Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации",
  • Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций,
  • Конвенцией о правах ребенка,
  • Уставом МБДОУ.

Образовательная деятельность в 2013-2014 учебном году была направлена на реализацию нормативно-правовых документов по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО), утверждённого  приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией программы воспитания и обучения детей   под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2010г. во всех возрастных группах.  

В образовательном процессе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Основные формы организации образовательного процесса:

-               Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов.

-               Самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Перспективы развития: разработка основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

Приоритетным направлением в работе детского сада является укрепление физического и психического здоровья.

Усилия работников МБДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в детском саду  относятся:

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организация здорового сбалансированного питания;
  • обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
  • организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
  • физическое развитие детей.

Работа по физическому развитию в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинга), которую проводят педагоги. Результаты работы обсуждаются и отражаются в итоговой педагогической диагностике (мониторинге) по образовательной области «Физическое развитие».

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении, чему способствуют имеющиеся в учреждении:

  • спортивная площадка;
  • игровые площадки;
  • спортивные центры в каждой группе МБДОУ;

С детьми проводятся ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • утренняя гимнастика
  • физминутки, динамические паузы;
  • подвижные игры;
  • упражнения на релаксацию;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика;
  • три физкультурных занятия в неделю;
  • закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам после сна;
  • совместные досуги с родителями (День Защитника Отечества, День здоровья, Белая Олимпиада);
  • спортивные досуги и развлечения;
  • сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.

Организованной формой в двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физической культуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы:

  • сюжетные,
  • тренировочные,
  • контрольные,
  • комплексные,
  • игры-эстафеты и др.

Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Система оздоровительной работы включает в себя:

  • разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
  • систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
  • организацию здорового питания;
  • оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

         В физическом развитии детей осуществляется индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.

         Большое внимание медико-педагогический коллектив МБДОУ уделяет закаливающим процедурам. Во всех группах созданы условия для организации и проведения закаливания и гигиенических процедур. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В каждой возрастной группе педагогами разработан комплекс закаливающих мероприятий, он включает: упражнения после сна (в постели); ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. В течение всего года дети получают витаминизированные продукты («С» - витаминизация).

         В приемной каждой группы имеется «Уголок здоровья», где воспитатели помещают рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

         Предметно - развивающая среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

Перспективы развития: расширение форм и методов повышения двигательной активности детей как фактора сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

В 2013 – 2014 учебном году МБДОУ продолжал тесно сотрудничать со следующими организациями:

Организация

Цель

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

1

Центральная детская библиотека им. К.И.Чуковского

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Литературные вечера, экскурсии, викторины, праздники, познавательные занятия, выставки рисунков, консультация педагогов по вопросам детской литературы

Дети подготовительных и старших групп ежемесячно посещали тематические занятия, экскурсии в читальный и абонентский залы организованные сотрудниками библиотеки,

участвовали в конкурсе рисунков, городском конкурсе чтецов.

 

 

2

Театры города Барнаула

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Выездные спектакли

Знакомство с разными видами театра: кукольный, драматический, театр ростовых кукол

3

Государственный художественный музей Алтайского края

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Виртуальная экскурсия по музею

 

Участие в международном конкурсе детского рисунка «Солнечный круг»

Популяризация музея среди родителей

 

 

3 место

 

Перспективы развития: продолжать и расширять сотрудничество с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

 

Основные формы работы с родителями (законными  представителями)

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм сотрудничества с каждой семьей. Сотрудничество с семьей осуществлялось в соответствии с годовым планом.

В организации сотрудничества педагогов и родителей применяются разные формы:

  • беседа;
  • консультирование;
  • взаимообучение (педагог-родитель, родитель-педагог);
  • совместная деятельность;
  • мастер-класс;
  • индивидуальная работа;
  • инструктивная работа (информационные родительские уголки, видеоматериалы, сайт МБДОУ, стенды);
  • собрания, открытые мероприятия, праздники с участием родителей.

      Нетрадиционными формами сотрудничества с семьями в 2013 – 2014 учебном году были:

  • родительская почта,
  • проведение родительских собраний с использованием ИКТ,
  • день открытых дверей,
  • организация детско-родительских проектов.

Система образования в МБДОУ ориентирована на конкретные интересы семьи, подготовку ребенка к школе.

Сведения о семьях воспитанников

Статус семьи

Количество

%

Полные семьи

203

75,2%

Неполные семьи

67

24,8%

Многодетные семьи

6

2,2%

Опекунские

4

1,4%

Семьи с детьми с ограниченными возможностями

2

0,7%

 

Перспективы развития: внедрение в практику ДОУ новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями).

 

Условия осуществления образовательного процесса.

Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение.

         В ДОУ созданы материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.

Особое внимание уделяется предметно-пространственной среде, ее развивающему характеру и коррекционной направленности. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка, его речевую, познавательную, двигательную и иную активность, соответствовали интересам ребенка и его психологическому здоровью.

Предметно-развивающая среда групп построена с учетом требований к биологическому пространству, режиму жизнедеятельности детей.

 Специализация предметной среды в группе младшего возраста проявляется  через центры сенсорного развития и развития мелкой моторики. В средней группе – через материалы  по ознакомлению с пространственными отношениями, природой и конструирование. В старшем дошкольном возрасте среда обогащается дополнительными материалами по математике и грамоте, играми с математическим содержанием, схемами звукового состава слова, кассами букв, календарем «Времена года и месяцы». Развитие экологических представлений осуществляется при помощи дидактических наборов разных климатических зон, игр, книг, альбомов, видеофильмов. Логические представления формируются на основе большого количества схем и предметов, материалов, позволяющих классифицировать понятия и составлять модели (круги Эйлера, классификационное древо). Для реализации регионального компонента в старшем дошкольном возрасте среда дополняется предметами, материалами о России, Алтайском крае, городе Барнауле.

Перспективы развития: модернизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной работе с детьми

В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме:

  • управлять образовательным процессом,
  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
  • использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы,
  • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
  • осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Результаты анкетирования для определения степени использования ИКТ показали, что 85% педагогов используют ИКТ при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей . Специальными программами пользуются 40% педагогов. В дошкольном учреждении организован постоянно действующий семинар по повышению компьютерной грамотности. 100% воспитателей считает, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. 2 педагога учреждения стали победителями регионального конкурса «ИКТО – 2013». В ДОУ действует

Перспективы развития: расширение доступа к сети Интернет, приобретение интерактивной доски, увеличение количества компьютеров, модернизация предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в МБДОУ

         Для создания безопасных условий организации образовательной деятельности в МБДОУ установлена:

автоматическая пожарная сигнализация,

тревожная кнопка,

противопожарные двери с электромагнитными замками.

         Разработана нормативно-правовая документация по обеспечению безопасности жизнедеятельности всего коллектива и воспитанников, распределены обязанности на случай пожара, ЧС. Систематически проводятся инструктажи, тренировки по эвакуации из здания сотрудников и детей. Оформлен стенд ГО и ЧС, где размещена информация о том, как нужно действовать при чрезвычайных обстоятельствах, помещены номера телефонов экстренных служб и схемы оповещения.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение условий, обеспечивающих безопасность учреждения, контролируется государственными контрольно-надзорными органами.

Большое внимание уделяется таким вопросам, как противопожарная и антитеррористическая защищенность.

В МБДОУ имеется следующая документация:

  • паспорт антитеррористической безопасности;
  • паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения;
  • план основных мероприятий гражданской защиты по предупреждению и действиям по эвакуации постоянного состава сотрудников и воспитанников при возникновении ЧС;
  • инструкции по ОТ, ПБ, эвакуации детей при возникновении пожара;
  • декларация пожарной безопасности;

         В МБДОУ создан комплекс организованных мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасного пребывания детей в детском саду в течение дня. Ежедневно проводятся осмотры территории, здания, помещений. Заместитель заведующего по хозяйственной работе регулярно проводит плановые тренировки, инструктажи по соблюдению контрольно-пропускного режима, занимается оформлением информационных стендов по безопасности.

        МБДОУ имеет обширный, озелененный участок, цветники, оснащен прогулочными площадками и верандами, а также спортивным оборудованием. Все это приведено в соответствие с СанПиН. Перед выходом на прогулку педагоги осматривают, хорошо ли закреплено спортивное оборудование, нет ли опасных предметов на прогулочных площадках. Постоянно отслеживается порядок содержания территории, здания и эвакуационных выходов.

         С детьми проводятся беседы, занятия в соответствии с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы – Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева), рекомендованной Министерством образования РФ. Составлены перспективные планы по образовательной области «Безопасность», безопасности дорожного движения и пожарной безопасности. С родителями воспитанников ведутся беседы, выпускаются памятки о том, как прививать детям навыки безопасного поведения в различных ситуациях, о чем необходимо разговаривать с детьми.

Перспективы развития: продолжать работу по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в МБДОУ.

 

Материально – техническая база

Детский сад открыт после реконструкции в 2007 году.

Здание: детский сад состоит из двух отдельно стоящих корпусов.

1 корпус: типовое, двухэтажное, каркасно-панельное здание; крыша плоская с наплавляемой кровлей;

2 корпус:   типовое, двухэтажное, каркасно-панельное здание; крыша двускатная, крыта оцинкованным профлистом.

Наличие систем:

  • отопление центральное;
  • очистка (канализация, мусоросборники);    
  • водоснабжение (центральное); 
  • освещение: люминесцентное.   

наличие противопожарного инвентаря, сигнализации.

Социально-бытовое обеспечение ДОУ.

В ДОУ имеются:

  • 11 групп, в состав которых входят: место для раздевания и хранения верхней одежды и обуви детей, групповая комната для проведения игр, непосредственной образовательной деятельности и приема пищи, спальня, умывальная и туалетная;
  • музыкальный зал, оснащенный современным оборудованием: музыкальный центр, музыкальные инструменты, для проведения музыкальных занятий и развлечений; в достаточном количестве имеются детские театрализованные костюмы, др.
  • физкультурный зал, оснащенный всем необходимым спортивным оборудованием;
  • кладовые для хранения овощей и сухих продуктов, оборудованные холодильником;
  • прачечная в каждом корпусе;
  • подсобные помещения.

Условия питания: 2 пищеблока, оборудованные в соответствии с СанПиН,  буфетные в каждой группе (11).

Кабинеты: заведующего, заместителя  заведующего по ВМР, заместителя  заведующего по АХР, кабинет психолога.

Медицинское обслуживание: медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор).

Площадь всего земельного участка МБДОУ составляет 10877 кв. м.

         Территория МБДОУ ограждена металлическим забором высотой в среднем 1,5м. На территории МБДОУ 11 прогулочных площадок оборудованных верандами, песочницами и другим оборудованием для игровой деятельности детей, 1 спортивная площадка, цветники, различные зеленые насаждения, позволяющие проводить обучение на экологической тропинке МБДОУ. Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 89%.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует нормам противопожарной безопасности, СанПиН. В кабинетах и группах создана полноценная предметно-развивающая среда. Все базовые компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

МБДОУ располагает необходимым оборудованием, методическими и дидактическими пособиями для реализации образовательных и воспитательных задач.

В 2013 – 2014 учебном году приобретен мультимедийный экран, проектор, ноутбук с необходимым программным обеспечением, в том числе, для изготовления в условиях учреждения различных памяток, тематических буклетов, фото и видео презентаций, цветной принтер.

         Постоянно пополняется методический кабинет и методическая копилка педагогов. Ведется подписка на периодические издания.

Перспективы развития: ремонт кровли, косметический ремонт помещений, пополнение ПРС в соответствии с ФГОС ДО, модернизация спортивной площадки.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется медперсоналом КГБУЗ «Городская поликлиника №10, г. Барнаул» (медсестра Пивнева М.Н.), во взаимодействии с которыми построена оздоровительная работа в МБДОУ, а также проведение лабораторных исследований, анализ структуры заболевания ребенка с представлением выводов, рекомендаций и выдачей обязательного заключения.

В МБДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинет, изолятор в каждом корпусе.

Прививочная работа с воспитанниками ведется по индивидуальному медицинскому плану.

Прививочная работа с сотрудниками - в индивидуальном порядке  привиты сотрудники против гриппа, клеща.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников. Изучение состояния физического здоровья детей осуществлялся воспитателями и медицинскими работниками. Комплексное сопровождение ребенка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс  МБДОУ активно внедряются новые:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Ежемесячно для родительской общественности воспитатели размещали в информационных стендах отчет об оздоровительной работе с детьми, с указанием всех закаливающих и профилактических мероприятий.

В 2013-2014 учебном году особое внимание медицинская служба детского сада уделяла оздоровительным мероприятиям и проведением большого времени на свежем воздухе. При организации закаливающих процедур осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Особое внимание уделяется созданию психологического комфорта в МБДОУ.

Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

Перспективы развития: совершенствование работы педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность и режимные процессы МБДОУ.

Качество и организация питания

В детском саду  организовано пятиразовое питание в соответствии с «Десятидневным меню» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 

         Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МБДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Воспитатели и специалисты МБДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания. Дети старшего дошкольного возраста участвуют в программе «Разговор о правильном питании».

     Организацию питания и работу пищеблока контролируют «Роспотребнадзор», специальная комиссия МБДОУ регулярно осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия.

Кадровый потенциал ДОУ.

Реализация образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими работниками, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом.

Штатным расписанием предусмотрено 74 единицы, из них 3 единицы административно-управленческий персонал, 26 единиц – педагогические работники: 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, 45 единиц - обслуживающий персонал.

По состоянию на 1 августа 2014 года имеются вакансии:

  • воспитатели – 3 человека на время декретного отпуска;
  • младший обслуживающий персонал – 4 человека, из них на время декретного отпуска 2 человека;

Уровень образования:

  • высшее  образование – 12 человек (44,4%);
  • среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) – 10 человек (37,1%);
  • среднее профессиональное (не педагогическое) образование – 5 человек (18,5%).

1 человек обучается в педагогическом колледже, 2 человека получают высшее педагогическое образование.

     Возрастной ценз:

  • до 30 лет – 12 человек (44,4%);
  • от 30 лет до 55 лет – 14 человек (51,8%);
  • от 55 лет – 1 человек (№3,8%).

     Стаж:

  • до 3 лет – 7 человек (25,9%);
  • от 3 до 5 лет – 3 человека (11,1%);
  • от 5 до 10 лет – 3 человека (11,1%);
  • от 10 до 15 лет – 6 человек(22,2%);
  • от 15 до 20 лет – нет;
  • свыше 20 лет – 8 человек(29,7%).

         На данный период аттестовано 12 педагогов (37%):

Высшая категория – 5 человек (18,5%);

Первая квалификационная категория – 7 человек (27,9%).

         План прохождения курсов повышения квалификации в 2013 – 2014 учебном году выполнен на 100%.

         Соотношение воспитанников приходящих на одного взрослого 1/10.

В течение года в образовательном учреждении

         С целью повышения профессионального мастерства педагогов и улучшения качества образования и воспитания дошкольников в течение года в учреждении применялись разнообразные формы методической  работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- теоретические и практические семинары, 
- деловые игры, 
- дискуссии, 
- выставки, 
- круглые столы, 
- смотры-конкурсы,

 - творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

         В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Разработан план  аттестации  педагогических кадров. Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального  мастерства посредством самообразования, участия в работе городских методических объединениях, повышения квалификации  на базе АНОО «Дом учителя», в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

         Профессиональная, творческая деятельность коллектива позволяет добиться качественных результатов. Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.

Перспектива развития: повышение профессионального мастерства педагогических работников через различные формы методической работы.

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №251» за 2013-2014 учебный год  выявил успешные показатели:

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Созданы все условия для комфортного пребывания детей в детском саду.
  • В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию;

 

Основные направления ближайшего разви

Вход на сайт

Поиск

МИНОБРНАУКИ РФ

Министерство образ

Официальный сайт г

комитет по образов

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz